youtube.com

Наши эмоции лишили нас голоса

Я хорошо помню его последнее возвращение на Родину в 2002 году. Я имел честь сопровождать его там. Это не было обычным паломничеством. Папа был уже очень болен. Это было его прощание со страной, со своими соотечественниками.

Я был в сопровождении прямо возле его машины, когда мы проезжали через центр Кракова. Наши эмоции лишили нас голоса. Мы останавливались на мгновение в каждом из мест, с которыми у него были особые воспоминания. Он смотрел на них с ностальгией, для него это была возможность задуматься о прошедшем времени, о том, что произошло в данном месте в прошлом. Повсюду были бесчисленные толпы людей. Наконец, мы поехали в Кальварию Зебжидовскую, в монастырь, который Папа так глубоко носил в своем сердце. Оттуда он отправился на вертолете в сторону Вадовиц, облетел родной город, посмотрел на него сверху. Позже он вернулся в Краков, и мы полетели в Рим на самолете. Это было чрезвычайно захватывающее путешествие. Оно также сильно тронула его и, должно быть, оставила в нем глубокий след.

И я, находясь рядом с ним, видел, как тяжело ему было расстаться с Родиной, как тяжело ему было прощание и сам отъезд. Каждый раз он возвращался в Польшу с необычайной радостью. Он планировал свое пребывание там гораздо раньше. Для него это было похоже на зарядку аккумулятора. И тогда он знал, что это был последний раз… Вот почему ему так тяжело было уезжать.

Магдалена Волинска-Риеди «Это случилось в Ватикане»
Издательство Znak. Краков 2020 г.
Стр.: 115 – 116