Давайте посмотрим на Распятие и скажем: Ты воистину Сын Божий. Ты мой Бог »- эти слова были произнесены Папой в конце проповеди во время Святой Мессы в Вербное воскресенье, которую он отслужил у Алтаря Собора в Св. Петра. Франциск отметил, что сегодняшняя литургия каждый год вызывает чувство изумления: от радости приветствовать Иисуса, когда он входит в Иерусалим, до боли, когда он приговорен к смерти и распят.
Святой Отец спросил: что случилось с теми людьми, которые в течение нескольких дней перешли от приветствия Иисуса криком «hosanna» к крику «распни Его!» Они восхищались Им, но не были готовы Им восхищаться. Удивление – это нечто иное, чем восхищение. Сегодня многие восхищаются Иисусом: Он хорошо говорил, любил и прощал, Его пример изменил историю … Они восхищаются Им, но их жизни не меняются, потому что восхищаться Иисусом недостаточно. Нужно следовать за ним на Его пути, позволить Ему что-то задавать вопросом: переходить от восхищения к изумлению. Что удивительно в Иисусе, так это то, что он вступил на путь унижения, охотно принял страдания и смерть, будучи лишенным всего. Он затронул нашу человеческую реальность до самых глубин, он сошел в наши страдания и зло, чтобы вернуть и спасти нас.
Папа – любовь Иисуса достигает глубины наших ран
«Он переживает наши худшие состояния ума: поражение, отвержение всеми, предательство со стороны тех, кто любит Его, и даже отказ от Бога. Он переживает наши самые мучительные противоречия в своем теле и таким образом искупает их, трансформирует. Его любовь приближает нас к нашим слабостям, достигает того, чего нам больше всего стыдно, – подчеркнул Папа. – И теперь мы знаем, что мы не одни: Бог с нами в каждой ране, в каждом страхе: последнее слово ни за одним злом, ни за грехом. Бог побеждает, но пальма победы проходит сквозь дерево креста. Следовательно, ладонь и крест вместе ».
Франциск отмечал, что христианская жизнь становится серой без изумления. Как мы можем свидетельствовать о радости встречи с Иисусом, если мы не позволяем себе каждый день удивляться Его удивительной любви, которая прощает нас и позволяет нам начать все сначала? Если вера теряет восхищение, она становится глухой: она больше не чувствует чудо благодати, не вкушает Хлеба жизни и Слова, не воспринимает красоту своих братьев и дар творения. Святой Отец спросил: «Можем ли мы по-прежнему поддаваться влиянию Божьей любви? Почему мы больше не можем удивляться перед Ним? Возможно, наша вера была испорчена рутиной, и мы по-прежнему скованны сожалениями. Может быть, это потому, что мы потеряли уверенность во всем и даже думаем, что мы плохие. Возможно, за всем этим стоит тот факт, что мы не открыты для дара Святого Духа, дающего благодать чуда.
Папа – величие жизни заключается в том, чтобы быть любимым
«Давайте начнем снова с изумлением; давайте посмотрим на Распятого и скажем Ему: «Господи, как сильно Ты меня любишь! Как я тебе дорог». Давайте позволим себе изумляться Иисусом, чтобы вернуться к жизни, потому что величие жизни заключается не в том, чтобы иметь и получить признание, а в том, чтобы обнаружить, что вы любимы, – подчеркнул Папа. – В этом величие жизни: обнаружить, что тебя любят. Величие жизни именно в красоте любви. В Распятом мы видим униженного Бога и низшего Всемогущего. И милостью изумления мы понимаем, что, приветствуя отвергнутых, приближаясь к униженным жизнью, мы любим Иисуса: потому что Он в последнем, в отвергнутых, в тех, кого осуждает наша фарисейская культура».
Святой Отец заметил, что примером евангельского изумления является римский центурион, который в момент смерти облекся в Иисуса, исполненного любви. Он узнал в нем Сына Божьего, того, кто правит беззащитной и обезоруживающей силой любви.
Vatican News
Перевод: Виолетта Хвецкович