В последние годы Папа очень сильно заботился о прекращении войны в Ираке. Не удалось ему. – Это были одни из сложных встреч и разговоров. Когда Святой Отец обращался с призывом и просил приостановить войну в Персидском Заливе. Боролся за мир. Боролся, словом и молитвой. Очень сильно переживал страдания людей из-за войны, а также, из-за того, что ответственные за эту войну не слышат призыв к миру. Встречался с Джорджем Бушем, с Колином Пауэллом, ранее с Биллом Клинтоном. Бывало, звонил в Вашингтон. Писал Саддаму Хусейну. Выслал к нему кардинала Лаги [Pio Laghi] с духовной миссией.
– Что говорил, зная, что эти встречи, письма и разговоры не действуют? И война продолжается?
– Ничего не говорил. Молился. Молился еще сильнее. Выходил на террасу все чаще. Доверял защите Богородицы истерзанные войной страны и людей, которые давно приняли решение о войне и мире. Переживал за это очень сильно. И я знал, что он страдает. Но в такие моменты доверял Господу. Не было рассмотрения, не было уныния. Была молитва и доверие. Даже тогда, когда ничего не изменялось, его молитва и слова пребывали в сознании мира. Мир знал, на чьей стороне Папа, и что всегда на стороне мира. Главное, что об этом знали люди.
– Было им легче?
-Потому что, знали, кто за них молится. Что за ними стоит высший авторитет Костела и борется на стороне их спокойной, достойной жизни. Это было важно. Посему Святой Отец знал, что так нужно. И делал, все, что было в его силах, разными каналами, прежде всего дипломатическими, чтобы задержать страдания.
С Согласия кс. архиепп. Мечислава Мокшицкого [Mieczysław Mokrzycki] «Более всего любил вторники» Издательство М, Краков 2008 г.