Vatican Media

Франциск: Чем ближе к нам Господь, тем более мы счастливы

«Чем ближе к нам Господь, тем больше мы погружаемся в радость; чем дальше, тем нам грустнее », – сказал Папа, размышляя перед молитвой Ангел Господень. Франциск сравнил Адвент с радостным ожиданием визита «кого-то, кого мы очень любим, например друга, которого мы давно не видели».

Воскресное Евангелие представляет нам фигуру Иоанна Крестителя, который вместе с Марией и Иосифом также жил в ожидании Мессии. Пророк из Иудейской пустыни – «первый свидетель Иисуса через слово и дар жизни», – подчеркнул Святой Отец. Послание Иоанна Крестителя сосредоточено на представлении Иисуса как Мессии, предсказанного пророками, показывая непрерывность и центральную роль Божьего плана спасения. Сын Захарии и Елизаветы в свое время выполнял роль лидера, но ни на минуту не поддавался искушению привлечь к себе внимание: «он всегда был направлен к Тому, Кто должен был прийти», – отметил Папа, ссылаясь на это качество пророка, Франциск сказал:

«Это первое условие христианской радости: перестать сосредотачиваться на себе и поставить Иисуса в центр. «Это не отчуждение, потому что Иисус на самом деле центр, он свет, который придает полный смысл жизни каждого мужчины и женщины, приходящих в этот мир», – сказал Папа. – Это тот же динамизм любви, который побуждает меня выйти за пределы моих собственных ограничений, не потеряться, но найти себя, отдавая себя, ища добра для другого ».

Жизнь Иоанна Крестителя была долгой и трудной дорогой, чтобы свидетельствовать о Мессии. Папа подчеркнул, что паломничество к радости – это не «прогулка», а, прежде всего, работа над собой. Иоанн пожертвовал своей молодостью, а затем своей жизнью, поставив Бога на первое место. Он удалился в пустыню, отказался от всего, чтобы руководствоваться только Духом Божьим. «Его свидетельство – образец для всех, кто хочет найти смысл в своей жизни, и найти настоящую радость», – сказал Франциск. Он добавил, что радость должна быть «визитной карточкой» христианина. «Когда Христос находится в центре нашей жизни, у нас не может быть лицо, как на похоронах».

Все это реализовалось в Марии, которая молча ждала спасительного Слова Божьего. «В ней приблизился Бог». Именно поэтому Костел называет Марию «причиной нашей радости», – заключил Святой Отец.

Vatican News

Перевод: Виолетта Хвецкович